• Избирательная комиссия Ставропольского края
  • Избирательная комиссия Ставропольского края
  • Избирательная комиссия Ставропольского края
  • Избирательная комиссия Ставропольского края

Кто обязан ознакомить избирателей со списком избирателей?

В соответствии с пунктом 15 статьи 17 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) участковая избирательная комиссия за 10 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения.

Кто и в какие сроки утверждает новую схему избирательных округов по выборам депутатов представительного органа муниципального образования?

В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона соответствующий представительный орган муниципального образования утверждают новую схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, на который была утверждена прежняя схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, при этом до утверждения представленной схемы избирательных округов указанный орган вправе вносить в нее поправки.

В какой срок в средствах массовой информации должно быть официально опубликовано решение о назначении выборов?

В соответствии с пунктом 7 статьи 10 Федерального закона решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Есть ли ответственность за отказ от участия в выборах?

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

На основания чего ведется регистрация избирателей на территории муниципального образования?

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона основанием для регистрации (учета) избирателей на территории муниципального образования является факт нахождения места жительства (в отношении вынужденных переселенцев - факт временного пребывания) избирателей на соответствующей территории. Указанный факт устанавливается на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Какова численность членов избирательной комиссии Ставропольского края с правом решающего голоса?

В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона, пунктом 5 статьи 3 Закона Ставропольского края «О системе избирательных комиссий в Ставропольском крае» число членов избирательной комиссии Ставропольского края с правом решающего голоса составляет 14 человек.

Должен ли избирательный бюллетень заверяться подписями членов участковой избирательной комиссии и печатью участковой избирательной комиссии?

В соответствии с пунктом 16 статьи 63 Федерального закона на лицевой стороне всех избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии.

Должен ли избиратель вносить собственноручно данные в подписной лист?

В соответствии с пунктом 11 статьи 37 Федерального закона данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.

Может ли вышестоящая избирательная комиссия принять решение по жалобе на действия (бездействие) нижестоящей избирательной комиссии?

В соответствии с пунктом 6 статьи 75 Федерального закона решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:

а) оставить жалобу без удовлетворения;

б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)) и принять решение по существу;

в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие)), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).

Если кандидат не указал в заявлении о согласии баллотироваться сведения о судимости, это может служить основанием для отказа в регистрации?

В соответствии с пунктом 21 статьи 33 Федерального закона если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

Согласно подпункту «е» пункта 24 статьи 38 Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата является сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 21 статьи 33 Федерального закона.

Когда начинается предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, в сетевых изданиях?

Согласно пункту 2 статьи 49 Федерального закона предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и в сетевых изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.

Каков порядок удаления наблюдателей, иных лиц с избирательного участка?

В соответствии с пунктом 12 статьи 64 Федерального закона наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах и факт такого нарушения установлен в судебном порядке. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы.

Должны ли органы местного самоуправления оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в организации публичных мероприятий?

В соответствии с пунктом 1 статьи 53 Федерального закона органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям в организации и проведении агитационных публичных мероприятий.

Какая юридическая ответственность предусмотрена законом за неисполнение решений комиссий?

В соответствии с частью 1 статьи 5.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение решения избирательной комиссии, комиссии референдума, принятого в пределах ее компетенции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Может ли суд отменить решение избирательной комиссии о результатах выборов в случае, если избранный кандидат использовал денежные средства помимо избирательного фонда?

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 77 Федерального закона суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в случае, если им установлено, что кандидат, признанный избранным, израсходовал на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом.