• Избирательная комиссия Ставропольского края
  • Избирательная комиссия Ставропольского края
  • Избирательная комиссия Ставропольского края
  • Избирательная комиссия Ставропольского края

УТВЕРЖДЕНО

постановлением избирательной

комиссии Ставропольского края

от 31.08.2007 № 2/11

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-ревизионной службе при избирательной

комиссии Ставропольского края

(с изменениями, внесенными постановлениями избирательной комиссии Ставропольского края от 14 марта 2014 г. № 105/1041-5,

от 27 мая 2014 г. № 109/1116-5, от 13 марта 2015 г. № 157/1495-5,
от 17 июня 2016 г. № 191/1946-5)

 

1. Общие положения

 

1.1. Контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии Ставропольского края (далее – КРС) создается избирательной комиссией Ставропольского края (далее – Комиссия) на основании статьи 47 Федерального конституционного закона «О референдуме Российской Федерации», статьи 60 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), пункта 7 статьи 43 Закона Ставропольского края «О выборах депутатов Думы Ставропольского края», статьи 40 Закона Ставропольского края «О выборах Губернатора Ставропольского края», статьи 44 Закона Ставропольского края «О порядке отзыва Губернатора Ставропольского края».

1.2. КРС является постоянно действующим органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами и нормативными правовыми актами Ставропольского края, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Комиссии, настоящим Положением.

1.3. КРС осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденными Комиссией планами мероприятий, календарными планами, распоряжениями председателя Комиссии, планами работ КРС, утверждаемыми руководителем КРС.

1.4. При осуществлении своей деятельности для направления обращений, запросов, представлений КРС вправе использовать бланк письма Комиссии, который с указанием своей должности в Комиссии подписывает руководитель КРС, а в его отсутствие – заместитель руководителя КРС.

1.5. Положение о КРС утверждается Комиссией.

 

 

2. Порядок формирования контрольно-ревизионной службы

 

2.1. Руководителем КРС является заместитель председателя Комиссии, заместителем руководителя КРС – член Комиссии с правом решающего голоса. Руководитель КРС, заместитель руководителя КРС назначаются Комиссией.

2.2. В состав КРС могут входить другие назначаемые Комиссией члены Комиссии, работники аппарата Комиссии, специалисты (в том числе руководители) государственных и иных органов, организаций и учреждений, включая Отделение по Ставропольскому краю Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации, филиал Публичного акционерного общества «Сбербанк России» (по согласованию).

2.3. В состав КРС не могут входить кандидаты, их уполномоченные представители, доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, уполномоченные представители и доверенные лица политических партий, имеющих право участвовать в выборах, а также региональных отделений или иных структурных подразделений политических партий, имеющих право участвовать в выборах соответствующего уровня (далее – избирательные объединения), члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группы по проведению голосования по отзыву Губернатора Ставропольского края (далее - инициативная группа по отзыву), иной группы участников голосования по отзыву Губернатора Ставропольского края, члены нижестоящих избирательных комиссий.

2.4. Члены КРС назначаются и освобождаются постановлением Комиссии, при этом члены КРС, являющиеся руководителями и специалистами территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Ставропольского края и иных органов, организаций  и учреждений – по представлению руководителей территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Ставропольского края, иных органов, организаций и учреждений.

2.5. В период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее – федеральные выборы), референдума Российской Федерации, выборов Губернатора Ставропольского края, выборов депутатов Думы Ставропольского края, референдума Ставропольского края, голосования по отзыву Губернатора Ставропольского края (далее – голосование по отзыву), территориальные органы соответствующих федеральных органов государственной власти, соответствующие исполнительные органы государственной власти Ставропольского края и иные органы, организации и учреждения по запросу Комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, официального опубликования решения о назначении голосования по отзыву обязаны откомандировать в распоряжение Комиссии специалистов для работы в КРС.

2.6. Члены КРС, откомандированные в распоряжение Комиссии, освобождаются от основной работы на срок не менее пяти месяцев. За ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов. Порядок выплаты вознаграждения при проведении выборов в органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления на территории Ставропольского края устанавливается Комиссией.

2.7. Члены КРС направляются в командировки распоряжением председателя Комиссии по предложению руководителя КРС либо его заместителя. Командировочные расходы оплачиваются за счет средств, выделенных Комиссии на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, голосования по отзыву.

2.8. Пункт исключен.

2.9. В случае прекращения полномочий членов Комиссии, входящих в состав КРС, их полномочия в КРС также прекращаются. Полномочия других членов КРС прекращаются одновременно с освобождением их от занимаемой должности, а также по решению Комиссии.

 

 

3.Функции контрольно-ревизионной службы

 

3.1. КРС выполняет следующие функции:

3.1.1. Обеспечивает контроль:

за соблюдением окружными, территориальными, участковыми избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями по подготовке и проведению голосования по отзыву, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, инициативной группой по отзыву, иными группами участников голосования по отзыву федеральных законов, законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии, регулирующих финансирование соответствующих выборов, референдума, голосования по отзыву;

за целевым расходованием денежных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям по подготовке и проведению голосования по отзыву из федерального бюджета, бюджета Ставропольского края на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума, голосования по отзыву;

за источниками поступления, организацией учета и использованием средств избирательных фондов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на должность Губернатора Ставропольского края, избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Думы Ставропольского края, инициативных групп по проведению референдума Ставропольского края, иных групп участников референдума, фондов голосования по отзыву;

за соблюдением участниками избирательной кампании, кампании референдума установленного порядка финансирования предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании, референдума.

3.1.2. Осуществляет:

проверку отчетов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума о расходовании бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, выборов Губернатора Ставропольского края, выборов депутатов Думы Ставропольского края, референдума Ставропольского края, голосования по отзыву;

проверку финансовых отчетов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на должность Губернатора Ставропольского края, избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Думы Ставропольского края, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума при проведении референдума Ставропольского края, инициативной группы по отзыву, иной группы участников голосования по отзыву;

организует проверку достоверности сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов кандидатов, о принадлежащих им вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии кандидатов в капитале коммерческих организациях, об имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), а также сведений о размере и об источниках доходов, об имуществе, принадлежащем супругу и несовершеннолетним детям кандидатов на должность Губернатора Ставропольского края, представляемых кандидатами;

организует проверку достоверности сведений о принадлежащем кандидату, его супругу и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, об обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации кандидата, а также сведений о таких обязательствах его супруга и несовершеннолетних детей;

организует проверку достоверности сведений о расходах кандидата, а также о расходах его супруга и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруга за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;

организует проверку соблюдения кандидатами требований, предусмотренных Федеральным законом о закрытии счетов (вкладов), о прекращении хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) об осуществлении отчуждения иностранных финансовых инструментов.

3.1.3. Готовит и направляет:

представления в территориальные органы соответствующих федеральных органов исполнительной власти и иных органов и учреждений о проведении проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, размерах и об источниках доходов и расходов кандидатов, вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидатам на праве собственности (совместной собственности), а также сведений о размере и об источниках доходов и расходов, об имуществе (в том числе находящемся за пределами территории Российской Федерации), принадлежащем супругу и несовершеннолетним детям кандидатов на должность Губернатора Ставропольского края;

сведения о размерах и об источниках доходов кандидата, о вкладах в банках, акциях, ценных бумагах, ином участии в коммерческих организациях, имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (совместной собственности), а также сведений о размере и об источниках доходов, об имуществе (в том числе находящемся за пределами территории Российской Федерации), принадлежащем супругу и несовершеннолетним детям кандидатов на должность Губернатора Ставропольского края в средства массовой информации для опубликования по форме, утвержденной Комиссией.

3.1.4. Анализирует, обобщает и готовит сводную информацию, выводы и предложения по результатам проверок сведений о гражданстве, судимости, образовании, имуществе, размерах и источниках доходов, представленных кандидатами в Комиссию, о размере и об источниках доходов, об имуществе   (в том числе находящемся за пределами территории Российской Федерации), принадлежащем супругу и несовершеннолетним детям кандидатов на должность Губернатора Ставропольского края, а также сведений о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума, фондов голосования по отзыву, представленных филиалами Сберегательного банка Российской Федерации.

3.1.5. Готовит и вносит на рассмотрение Комиссии по решению председателя Комиссии материалы, касающиеся проведенных проверок достоверности сведений о гражданстве и судимости кандидатов для принятия решения об их регистрации (регистрации списка кандидатов) либо отказа в регистрации (исключении из списка кандидатов).

3.1.6. Готовит информацию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений с целью доведения ее до избирателей путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направления в средства массовой информации для опубликования, а также размещения на информационных стендах в помещениях для голосования.

3.1.7. Выявляет пожертвования, поступившие с нарушением установленного порядка, готовит по результатам проверок информацию для направления в адрес уполномоченных представителей по финансовым вопросам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группы по отзыву, иных групп участников голосования по отзыву, о необходимости возврата указанных пожертвований жертвователю или их перечисления в доход соответствующего бюджета.

3.1.8. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по выявлению фактов расходования средств на проведение избирательной кампании, кампании референдума, кампании голосования по отзыву, кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иными группами участников референдума, инициативной группой по отзыву, иными группами участников голосования по отзыву помимо соответствующего избирательного фонда, фонда голосования по отзыву, готовит предложения по привлечению к ответственности участников избирательного процесса, процесса референдума, процесса отзыва, за нарушения порядка финансирования избирательных кампаний, кампаний референдума, кампаний голосования по отзыву.

3.1.9. Пункт исключен.

3.1.10. Готовит для направления в средства массовой информации в установленные законом сроки копии финансовых отчетов и сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума, фондов голосования по отзыву.

3.1.11. Анализирует поступающие агитационные материалы в целях: определения соответствия оплаты стоимости выполненных работ (оказанных услуг) по изготовлению и распространению агитационных материалов их фактической стоимости и выявления фактов ее занижения (завышения), а также соответствия фактического объема выполненных работ (оказанных услуг) объемам, указанным в первичных (учетных) финансовых документах; выявления фактов оплаты стоимости изготовления агитационных материалов помимо средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума, фондов голосования по отзыву.

3.1.12. Обращается в федеральные органы исполнительной власти, иные государственные органы, организации независимо от формы собственности, а также к гражданам по вопросам, входящим в ее компетенцию, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов, референдумов, голосования по отзыву.

3.2. Взаимодействует с Контрольно-ревизионной службой при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, обменивается информацией в целях повышения эффективности деятельности и организации работы КРС.

3.3. Участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

3.4. Обеспечивает контроль по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок целевого расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям по подготовке и проведению голосования по отзыву на подготовку и проведение федеральных и региональных выборов, референдума Российской Федерации, референдума Ставропольского края, голосования по отзыву, формирования и использования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, фондов референдума, фондов голосования по отзыву.

3.5. Готовит по поручению председателя Комиссии, его заместителя ответы на заявления и обращения граждан, организаций по вопросам, находящимся в компетенции КРС, и направляет их заявителям в установленные законом сроки.

3.6. Оказывает организационно-методическую помощь избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

3.7. Запрашивает и получает от избирательных объединений, кандидатов, а также от избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию.

3.8. Составляет документы о нарушениях, допущенных при финансировании выборов, референдумов, голосования по отзыву.

3.9. Ставит перед Комиссией вопросы о применении мер ответственности к избирательным объединениям, кандидатам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании соответствующих избирательных кампаний, кампаний референдума, кампаний голосования по отзыву.

3.10. Привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.

3.11. При осуществлении своих полномочий КРС может использовать ГАС «Выборы».

 

4. Руководство контрольно-ревизионной службой

 

4.1. Руководитель КРС:

4.1.1. Осуществляет общее руководство КРС и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

4.1.2. Представляет на утверждение Комиссии Положение о КРС, предложения по внесению в него изменений и дополнений.

4.1.3. Организует работу КРС, созывает ее заседания и председательствует на них, вносит на рассмотрение Комиссии предложения, связанные с организацией и совершенствованием деятельности КРС. Определяет обязанности заместителя руководителя и членов КРС, дает им поручения.

4.1.4. Утверждает состав рабочих групп по направлениям деятельности КРС, назначает их руководителей.

4.1.5 Представляет или поручает своему заместителю, иным членам КРС представлять КРС во взаимоотношениях с территориальными органами государственных и иных органов, учреждениями, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группой по отзыву, иными группами участников голосования по отзыву.

4.1.6. Участвует, в том числе по поручению председателя Комиссии, или обеспечивает участие своего заместителя, иных членов КРС в заседаниях и совещаниях, проводимых территориальными органами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующими исполнительными органами государственной власти Ставропольского края и иными органами и учреждениями.

4.1.7. Подписывает документы КРС, относящиеся к ее ведению.

4.1.8. Вносит на рассмотрение председателя Комиссии предложения о привлечении к работе в КРС экспертов на основе гражданско-правовых договоров.

4.1.9. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края и настоящим Положением.

4.2. Заместитель руководителя КРС осуществляет свои полномочия в соответствии с установленными руководителем КРС обязанностями.

 

5. Члены контрольно-ревизионной службы

 

5.1. Члены КРС:

5.1.1. Обеспечивают качественное и своевременное выполнение возложенных на них обязанностей.

5.1.2. Пункт исключен.

5.1.3. По распоряжению руководителя КРС или его заместителя участвуют в проверках соблюдения избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями по подготовке и проведению голосования по отзыву, кандидатами, избирательными объединениями, инициативной группой по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группой по отзыву, иными группами участников голосования по отзыву федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Комиссии по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

5.1.4. Обеспечивают контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации, положений нормативных актов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, выявленных в ходе проверок расходования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям на подготовку и проведение соответствующих выборов, референдума, формирования и использования денежных средств избирательных фондов региональных отделений политических партий, выдвинувших федеральный список кандидатов на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидатов на должность Губернатора Ставропольского края, избирательных объединений и кандидатов на выборах депутатов Думы Ставропольского края, инициативных групп по проведению референдума Ставропольского края, иных групп участников референдума, фондов голосования по отзыву.

5.1.5. Составляют документы о финансовых нарушениях при проведении соответствующих выборов, референдума, голосования по отзыву, несут ответственность за достоверность сведений, указанных в этих документах.

5.1.6. По поручению руководителя КРС или его заместителя запрашивают и получают от кандидатов, избирательных объединений, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группой по отзыву, иных групп участников голосования по отзыву, аппарата Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по подготовке и проведению голосования по отзыву, территориальных органов государственных и иных органов и учреждений, а также от граждан и юридических лиц информацию по всем вопросам, входящим в компетенции КРС.

5.1.7. Оказывают организационно-методическую помощь соответствующим избирательным комиссиям, комиссиям референдума по вопросам, находящимся в компетенции КРС.

5.1.8. По поручению руководителя КРС или его заместителя участвуют в заседаниях Комиссии при обсуждении вопросов, находящихся в компетенции КРС.

5.1.9. Участвуют в работе созданных в составе КРС рабочих групп согласно распределению обязанностей между членами КРС.

5.1.10. Участвуют в подготовке и проведении заседаний КРС, выступают на этих заседаниях.

 

6. Заседания контрольно-ревизионной службы

 

6.1. Заседания КРС проводятся по мере необходимости и оформляются протоколами. Протокол заседания КРС ведет секретарь, назначаемый председательствующим на заседании из числа членов КРС.

6.2. Председательствует на заседании КРС ее руководитель. В отсутствии руководителя КРС заседание проводится его заместителем. Председательствующий на заседании КРС оглашает повестку заседания и определяет порядок его ведения.

6.3. Заседание КРС является правомочным, если на нем присутствует большинство от числа членов, входящих в состав КРС.

6.4. Вопросы для рассмотрения на заседании КРС вносятся руководителем КРС, его заместителем, членами Комиссии и членами КРС.

6.5. На заседании КРС могут присутствовать члены Комиссии и работники аппарата Комиссии.

6.6. На заседания КРС могут приглашаться представители территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, соответствующих исполнительных органов государственной власти Ставропольского края и иных органов и учреждений, кандидаты, их уполномоченные и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, члены инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума, инициативной группы по отзыву, иных групп участников голосования по отзыву, представители избирательных комиссий, комиссий референдума, средств массовой информации, эксперты и другие специалисты.

6.7. Решения КРС принимаются на ее заседании большинством голосов от числа присутствующих членов КРС и доводятся до сведения Комиссии. В случае равного количества голосов, голос руководителя КРС (председательствующего на заседании) является решающим.

6.8. Решения КРС подписываются руководителем КРС и носят рекомендательный характер для Комиссии.

 

7. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы

 

Правовое, организационное, документационное, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности КРС осуществляет аппарат Комиссии.

 

 

Секретарь

избирательной комиссии

Ставропольского края                                                                     О.А. Мальцева